Балога предложил более мягкую версию уголовной ответственности для «кнопкодавов»

Прецедент с незаконно уволенным судьей ВСУ А.Волковым дает основания утверждать, что большинство решений ВР оказываются под угрозой признания их принятыми с нарушением норм Конституции. Это недопустимо, учитывая, что для граждан существует ответственность за подобные нарушения, в частности, за голосование избирателем на избирательном участке более одного раза.
Проблемой личного голосования депутатов в этот раз обеспокоился Виктор Балога, который подал проект № 2012-1 о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно установления уголовной ответственности за нарушение порядка голосования в ВР, ВР АРК, или местном совете.

Нардеп предлагает дополнить ст. 361 УК и установить ответственность за несанкционированное вмешательство в работу ЭВМ (компьютеров), автоматизированных систем, компьютерных сетей или сетей электросвязи, что привело к нарушению порядка голосования в ВР, ВР АРК или местном совете и их органах с использованием электронной системы подсчета голосов. Нарушителям грозит штраф от 600 до 1 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан, или ограничение свободы на срок от 2 до 5 лет, или лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет или без такового, и с конфискацией программных и технических средств, с помощью которых было совершено несанкционированное вмешательство, которые являются собственностью виновного лица. Электронной системой для подсчета голосов считаются электронная система подсчета голосов карточками или с использованием личных параметров доступа к биометрической системе доступа и контроля лиц, голосующих.

Под несанкционированным вмешательством в работу электронной системы для голосования следует понимать, в частности, голосование, с помощью соответствующей карточки (подделки установленных личных параметров доступа к биометрической системы доступа и контроля лиц), принадлежащей народному депутату, которое совершается кем-либо другим, кроме того нардепа, которому карточка принадлежит (личные параметры доступа к биометрической системы доступа и контроля лиц, голосующих), независимо от наличия или отсутствия его самого в зале заседаний.

Также предлагается прописать обязанность депутата местного совета голосовать лично на заседаниях местного совета и его органов в Законе «О статусе депутатов местных советов».

Напомним, что ранее представители оппозиции подали проект № 2012, которым предлагают установить уголовную ответственность для депутатов, голосующих за своих коллег по цеху. Таких нарушителей хотят лишать свободы на срок до 8 лет.
Правовые известия 30.01.2013

Комитет Кивалова забраковал проект об уголовной ответственности для кнопкодавов

Данный законопроект был зарегистрирован представителями оппозиции в январе этого года.

Комитет по вопросам верховенства права и правосудия не поддерживает законопроект № 2012 о о внесении изменений в УК и УПК относительно установления уголовной ответственности за нарушение порядка голосования на пленарных заседаниях Верховной Рады Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым и местных советов.

Предполагается, что голосование с помощью электронной системы народным депутатом на пленарном заседании ВР за своего коллегу-депутата грозит лишением свободы на срок от 5 до 8 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 3 до 5 лет.

Депутатам АРК и местных советов «светит» более мягкое наказание — лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 3 до 5 лет.

При этом, обязанность осуществления досудебного расследования таких преступлений предлагается возложить на следственные органы государственного бюро расследований (ч. 4 ст. 216 УПК — в редакции проекта). Кроме того, устанавливается, что не может быть избран депутатом, сельским, поселковым, городским председателем гражданин Украины, относительно которого принят обвинительный приговор, вступивший в законную силу и которым было признано такого гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 351-1 и 351-2 УК (то есть за нарушение порядка голосования).

При обсуждении народные депутаты высказали к проекту замечания и обратили внимание на то, что Главное научно — экспертное управление Аппарата ВР считает, что законопроект по результатам рассмотрения в первом чтении целесообразно отклонить.

В частности, члены Комитета согласились с замечанием, указанным в выводах Главного научно — экспертного управления относительно того, что предлагаемые законопроектом деяния по своим основным признакам является ничем иным, как превышением власти или служебных полномочий, ответственность за которое (при наличии необходимых признаков) уже предусмотрено действующим ст. 365 УК. Поэтому, считают народные депутаты, являются нецелесообразными предложенные изменения в ст. 216 УПК.

По мнению парламентариев, предложение законопроекта о дополнении ст. 9 Закона «О выборах депутатов Верховной Рады АР Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских глав» частью 3 также нецелесообразно, так как действующая ч. 2 ст. 9 указанного закона уже содержит положения, согласно которым местным депутатом или соответствующим главой не может быть избран гражданин Украины, имеющий судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке.

Кроме того, отмечалось на заседании, предложение законопроекта об увеличении сроков уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (с трех до пяти лет, если оно применяется как дополнительное наказание — ч. 1 ст. 55 УК в редакции проекта) не имеет под собой должного обоснования. Такие изменения в общей части УК должны приниматься на основе результатов фундаментальных криминологических и статистических исследований эффективности назначения и реализации этого вида уголовного наказания в существующих размерах. Однако, сопроводительные документы к проекту таких данных не содержат.

По информации ВР.
Правовые известия 04.11.2013

Нажмите кнопочку ...

 

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов