Создана люстрационная комиссия судей — можно начинать жаловаться

месть за обиду

12 июня 2014 года в газете «Голос Украины» Высший совет юстиции распространил официальное сообщение о создании Временной специальной комиссии по проверке судей судов общей юрисдикции. Таким образом, ВСК начинает прием заявлений о проведении проверки судей. Согласно Закону «О восстановлении доверия к судебной власти в Украине», ВСК считается созданной при условии назначения в ее состав не менее 9 членов (сейчас назначено 10).

Письменные заявления, оформленные в соответствии с требованиями статьи 2 Закона, Комиссия будет принимать в течение 6 месяцев по адресу Высшего совета юстиции: ул. Студенческая, 12-а, м. Киев, 04050.

В заявлении должно быть указано:

1) ФИО и место жительства лица, которое подает заявление, номера средств связи, адреса электронной почты (при наличии);

2) фамилия, имя, отчество судьи (судей), в отношении которого (которых) должна быть проведена проверка, его (их) должность;

3) полное название суда, в котором работает соответствующий судья (судьи);

4) обоснование необходимости проведения проверки относительно соответствующего судьи (судей) с указанием судебных решений, составляющих содержание проверки судей в соответствии с Законом;

5) перечень материалов, прилагаемых к заявлению. К заявлению следует приложить копии судебного решения, принятого судьей, в отношении проверки которого подается заявление, вынесенного в делах по вопросам, определенным в статье 3 Закона, а также копии решений апелляционной и кассационной инстанций в этих делах (при наличии).

Заявления, отправленные после завершения 6-месячного срока, а также заявления, относительно которых ВСК не успеет принять решение до окончания своих полномочий (ВСК будет действовать 1 год), будут переданы в ВСЮ для продолжения их рассмотрения по общей процедуре. Судья суда общей юрисдикции подлежит проверке в случае принятия им единолично или в коллегии судей таких решений:

1) об ограничении прав граждан на проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций в Украине в период с 21 ноября 2013 года до дня вступления в силу Закона (11 апреля 2014 года);

2) об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей, оставления их без изменений, продление срока содержания под стражей, обвинительных приговоров, решений судов апелляционной и кассационной инстанций о пересмотре обвинительных приговоров, следствием которых не было их отмены, относительно лиц, которые признаны политическими заключенными, за действия, связанные с политической и общественной деятельностью;

3) об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей, оставления их без изменений, продление срока содержания под стражей, обвинительных приговоров в отношении лиц, которые были участниками массовых акций протеста в период с 21 ноября 2013 года до дня вступления в силу Закона, в связи с их участием в таких акциях;

4) о наложении административных взысканий на лиц, которые были участниками массовых акций протеста в период с 21 ноября 2013 года до дня вступления в силу Закона, в виде лишения права управления транспортными средствами на основании статьи 122-2 КоАП за невыполнение водителями требований работника милиции об остановке ТС и об оставлении указанных решений без изменения судом апелляционной инстанции в период с 21 ноября 2013 года до дня вступления в силу Закона;

5) о наложении админвзысканий на лиц, которые были участниками массовых акций протеста в период с 21 ноября 2013 года до дня вступления в силу Закона, на основании статьи 185 КоАП за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, члена общественного формирования по охране общественного порядка и госграницы, военнослужащего, и об оставлении указанных решений без изменения судом апелляционной инстанции в период с 21 ноября 2013 года до дня вступления в силу Закона;

6) о наложении админвзысканий на лиц, которые были участниками массовых акций протеста в период с 21 ноября 2013 года до дня вступления в силу Закона, на основании статьи 185-1 КоАП за нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций и об оставлении указанных решений без изменения судом апелляционной инстанции в период с 21 ноября 2013 года до дня вступления в силу Закона;

7) о наложении админвзысканий на основании статьи 185-2 КоАП, которые были участниками массовых акций протеста в период с 21 ноября 2013 года до дня вступления в силу этим Законом, за создание условий для организации и проведения с нарушением установленного порядка собраний, митингов, уличных походов или демонстраций и об оставлении указанных решений без изменений судом апелляционной инстанции в период с 21 ноября 2013 года до дня вступления в силу Закона;

8) в делах, связанных с проведением выборов в Верховную Раду Украины 7-го созыва, отменой их результатов или лишением статуса народного депутата Украины лица, которое было избрана народным депутатом Украины ВР VII созыва (проверка судей проводится по заявлению лица, права или интересы которого были нарушены непосредственно);

9) о предоставлении разрешения на проведение следственных (сыскных) действий, в том числе и негласных, в отношении лиц, которые были участниками массовых акций протеста в период с 21 ноября 2013 года до 21 февраля 2014 года, в связи с их участием в таких акциях;

10) в отношении судей, которые единолично или в коллегии судей рассматривали дело или приняли решение с допущением нарушений Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод, констатированных в решении Европейского суда по правам человека.

По информации пресс-службы ВСЮ.
13.06.2014


Входящие поисковые запросы:

500 дней резки на день независимости украина (1) * Амністія мінус 500 днів (1) * Амнистия 2017 по500дней (1) * амнистия 500 дней 2017 (1) * минус 500 дней заключонным от порошенка в 2017 (1) * парошенко подписал закон про снятие 500 дней осужденным (1) * порошенко подписал амнистию по 500 дней (1) * Указ о снятии 500 дней осужденным когда его подпишут (1) * Юля Тимошенко подписала 500 дней резки (1) *
Нажмите кнопочку ...

 

  1. При ВСЮ создана Временная специальная комиссия по проверке судей судов общей юрисдикции, пока известны имена 10 членов из 15 Временная специальная комиссия по проверке судей судов общей юрисдикции при Высшем совете юстиции объявляет о своем создании и начале приема заявлений от физических и юридических лиц о проведении проверки индивидуально определенного судьи.
    Заявления, оформленные согласно Закону о люстрации судей, принимаются в письменной форме в течение 6 месяцев со дня объявления в газете «Голос Украины» информации о создании Временной специальной комиссии по адресу: ул. Студенческая, 12-а, г. Киев, 04050. Публичная информация о деятельности Комиссии будет обнародоваться на официальном сайте Высшего совета юстиции, а в определенных законодательством случаях — в газете «Голос Украины». Также сообщается, что вчера правительственный уполномоченный по вопросам антикоррупционной политики Татьяна Чорновил назначила в состав Временной специальной комиссии по проверке судей судов общей юрисдикции пять человек: - зампредседателя общественной комиссии по расследованию и предупреждению нарушений прав человека в Украине Станислав Батрин, - адвокат Петр Варишко, - адвокат Маркиян Галабала, - Екатерина Смирнова, - адвокат Марина Соловьева. Отметим, что еще в апреле постановлением Пленума Верховного суда Украины в состав Комиссии были назначены также пять членов: Юрий Кармазин, Николай Лавренюк, Владимир Мойсик, Станистав Щетка (судьи ВСУ в отставке) и Ярослава Мачужак (судья КСУ в отставке).
    Состав Комиссии по проверке судей — 15 членов, но пока известно только 10.
    По информации пресс-службы ВСЮ.

  2. ВСУ снова хочет проверки на конституционность Закона о люстрации

    На этот раз ВСУ сомневается в конституционности норм относительно запрета занимать должности чиновникам, работавшим при Януковиче.

    На понедельник, 16 марта, назначено заседание Пленума Верховного Суда Украины, на котором планируется рассмотреть вопрос об обращении в Конституционный Суд Украины с конституционным представлением о соответствии (конституционности) части 3 ст. 1, пунктов 7, 8, 9 части 1, пункта 4 части 2 ст. 3, пункта 2 раздела «Заключительные и переходные положения» Закона «О очищении власти» положением части 3 ст. 22, ст.ст. 38, 58, части 2 ст. 61, части 1 ст. 62, части 1 ст. 64 Конституции.
    Источник: ВСУ

    Как видим, судьи сомневаются в конституционности запрета на 10 лет занимать высшие должности в органах исполнительной власти, прокуратуры и т. д.; увольнения лиц, подпадающих под люстрацию.

    По мнению судей, эти нормы нарушают конституционные принципы о недопущении сужения содержания и объема существующих прав и свобод;
    свободы быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
    отсутствия обратного действия во времени законов; индивидуального характера юридической ответственности; неограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина;
    презумпции невиновности.

    Напомним, что ВСУ уже обратился относительно неконституционности пункта 6 части 1, пункта 2 части 2, пункта 13 части 2, части 3 ст. 3 Закона «Об очищении власти», касающихся люстрационной проверки судей.
    ВСУ настаивает, что эти нормы противоречат принципам индивидуального подхода юридической ответственности, независимости судей, правовой определенности.
    КСУ открыл конституционное производство, осуществляется подготовка к рассмотрению дела на пленарном заседании.
    Правовые известия
    13.03.2015

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов