ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО БЕЗ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Игнорирование Конституции и законов в нашей стране стало обычным и в большинстве случаев абсолютно безнаказанным делом. Особенно отличаются в этом плане различного рода и уровня государственные чиновники и должностные лица органов местного самоуправления. Ежедневно публикуемая в многочисленных СМИ информация о  «подвигах» этих «слуг народа» и многолетние личные наблюдения  за их бурной деятельностью невольно наводят  на подозрение, что основным содержанием и смыслом указанной деятельности многих наших «слуг» любого политического окраса являются злоупотребления служебным положением, превышение служебных полномочий и прочие такого же рода деяния, подпадающие по действие Уголовного кодекса Украины.

Есть и другое подозрение о том, что официально зафиксированное число  таких «подвигов» составляет бесконечно малую часть от реального  количества противоправных деяний, совершенных за годы независимости Украины от права. Результатом такой латентной преступности является всеми наблюдаемый уровень материального благосостояния многих чиновников, а,  вернее сказать, та показная роскошь, которая нагло, на глазах правоохранительных и налоговых органов демонстрируется ограбленному народу. Впрочем, что говорить, ворон ворону глаза не выклюет. Себе дороже. Слово «коррупция» стало наиболее употребляемым словом в нашем лексиконе, а сама коррупция наиболее распространенным явлением во взаимоотношениях наших чиновников с гражданами и между собой.

Не менее опасным на пути создания в будущем правового государства в Украине является и тот факт, что большинство норм нашего законодательства, предусматривающих ответственность за невыполнение тех или иных законов носят декларативный, неконкретный характер, отсылают к законодательству Украины, которое во многих случаях, на самом деле, никакой ответственности в связи с этими отсылочными нормами не предусматривает вообще или предполагает символическую административную ответственность, в то время когда задекларирована уголовная ответственность. Это касается всех сфер права.

В качестве примера можно привести, в частности, такие важные в экономическом и социальном отношении нормативные акты как Хозяйственный и  Жилищный  кодексы Украины (в части ответственности служебных и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления), Законы Украины «Об основах государственной регуляторной политике в сфере хозяйственной деятельности», «Об энергосбережении», «О ценах и ценообразовании»,  «О личном крестьянском хозяйстве», «Об оценке земель», «Об ипотечном кредитовании, операциях с консолидированным ипотечным долгом и ипотечными сертификатами», «Об обеспечении равных прав и возможностей для мужчин и женщин», «Об обращениях граждан»,  «О социальных услугах», «Об основах градостроительства»,  «О реабилитации инвалидов в Украине», «О безопасности и качестве пищевых продуктов», «Об изъятии, переработке, утилизации, уничтожении или дальнейшем использовании некачественной и опасной продукции», «О борьбе с заболеванием туберкулезом», «О защите населения от инфекционных заболеваний», «Об исполнительном производстве» и др.

Таким образом, на основе системного анализа законодательства Украины можно сделать общий вывод о том, что в нашей стране отсутствуют правовые механизмы реализации многих законов, которые без таких механизмов превращаются в демагогические лозунги и пустые декларации. Тем временем наши законодатели погрязли в междоусобных разборках и политических дрязгах. Соответственно у них на создание нормального законодательства в стране времени не хватает. Как нет, по всей видимости, и желания.

Туз А.И., адвокат.

  1. Введена уголовная ответственность за дискриминацию инвалидов

    9 июля вступил в силу Закон № 1519-VII о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты прав инвалидов,который был принят 18 июня 2014г.

    Согласно изменениям в ст.2 Закона об основах социальной защищенности инвалидов, термин «дискриминация по признаку инвалидности» употребляется в значении, приведенном в Конвенции о правах инвалидов и Законе об основах предотвращения и противодействия дискриминации в Украине.

    Законом также вносятся изменения в ст. 161 Уголовного кодекса, которые предусматривают уголовную ответственность в случае дискриминации (прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных привилегий граждан) по признаку инвалидности.

    Дискриминация наказывается штрафом от 200 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

    Те же действия, соединенные с насилием, обманом или угрозами, а также совершенные должностным лицом, наказываются штрафом от 500 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

    Действия, совершенные организованной группой лиц или повлекшие тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от 5 до 8 лет.
    09.07.2014

  2. Вы когда-нибудь думали, зачем Украине День Конституции? Какой прок бесправным, по сути, украинцам от этого праздника? Что мы чествуем — свои псевдо-свободы и декларативные гарантии? Красивые слова на бумаге, которые до безобразия искажены в действительности?

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов